?

Log in

No account? Create an account

Fri, Dec. 9th, 2016, 12:00 am
Набгольц и Шерер, Аманд Струве. Блистательная работа.1863-1864.

Оригинал взят у vita_life777 в Набгольц и Шерер, Аманд Струве. Блистательная работа.1863-1864.

Сооружение железнодорожного моста через Оку Московско-Саратовской (позднее Московско-Рязанской) железной дороги - одна из ранних фоторабот известнейшей фотографической фирмы Набгольц и Шерер. Съемки велись весь период сооружения моста - 1863-1864 гг.
Однако сооружение мостового перехода близ Коломны явилось стартом на олимп не только для Набгольца и Ко. Благодаря проявленному мастерству, организаторским и предпринимательским способностям, проявленным во время строительства, инженер-мостостроитель Аманд Егорович Струве вошел в элиту русских инженеров-путейцев.

13
1. 25 апреля 1863 года. Начало строительных работ. Возводится временный мостовой переход. Вид с московского берега.


6
2. Начало лета 1863 года. Работа кипит. Почти закончен технологический временный мост, выполненный из дерева. На нем был уложен железнодорожный путь для переброски товарных вагонов с одного берега на другой. Тянули вагончики лошадки - вес паровоза шаткие устои вряд ли бы выдержали.


1
3. 25 июня 1863 года. Работа не прерывается.
12 сентября 1863 года между Амандом Струве и крестьянами села Боброво было заключено соглашение об аренде земельного участка под мастерскую, в которой намечалась сборка металлических ферм моста. По сути этот день можно считать днем рождения Коломенского машиностроительного завода...



14
4. Рядом с возводимым мостом был устроен плашкоутный мост для пешеходов и гужевого транспорта. Вдалеке можно увидеть высоченную подходную насыпь к будущему железнодорожному мосту.


2а
5. Работы по сооружению подходной насыпи. Вид с московского берега.


9
6. 30 сентября 1863 года. Вид работ с рязанского берега. Фотографы фирмы Набгольц и Шерер добросовестно посещали стройку, документируя продвижение строительства. Шаг за шагом.


10
7. 30 cентября 1863 года. Вид на работы с московского берега.


7
8. Работы по сооружению мостовых устоев.


5
9. 5 ноября 1863 года. Строительные работы первого года сооружения моста подходят к концу. Впереди стылая зима.


3
10. 17 мая 1864 года. Строительные работы второго периода начались.


2
11. Первый поезд прошел по Окскому мосту 19 февраля 1865 года. Три сцепленных паровоза зашли на мост со стороны Рязани. Через несколько минут три паровоза осторожно ступили на новый мост со стороны Москвы. Мост блестяще выдержал технические испытания.



Москва и Рязань получили надежное железнодорожное сообщение. Кстати, мосты через Москву-реку и Оку у Коломны - можно назвать первыми мостами через водные преграды на историческом Великом Сибирском пути.